Услуга на самом деле не бесплатна: агентство тратит ресурсы на ее производство ресурсы, но выдает это за "подарок" для клиента.
В таком случае нужно понимать истинную природу такого подарка.
Экономика агентства, как и экономика любого предприятия - это замкнутая система. И основным источником дохода являются клиентские выплаты. Если на производство услуги тратится некоторый ресурс, для примера 2 часа специалиста или 5000 рублей себестоимости, то эти траты должны быть компенсированы клиентским платежом. Ибо больше нечем.
Рассматриваемая услуга (аудит) продается как правило на входе в воронку, в качестве так называемого лид-магнита. То есть далеко не каждый запросивший эту услугу впоследствии купит у агентства. Для простоты возьмем коэффициент конверсии в покупку основного продукта 10%. Это значит, что из 10 подготовленных аудитов "сработает" и доведет до сделки только 1.
В итоге: агентство тратит на аудиты 50000 рублей, "отбиваются" сделкой только 5000 от этой суммы, а агентство остается в минусе на 45000 рублей. Как вам такая юнит-экономика?
Эти 45000 нужно где то взять. А где взять эти деньги, если как мы уже выяснили раньше, единственное средство финансирования - это платежи клиентов? Вот и получается, что 9 потенциальных клиентов(вполне возможно нечистоплотных/неадекватных), на которых потрачены средства, уйдут. А тот кто станет вашим клиентом, который по идее должен получить ваши внимание и заботу, получит вместо этого счет на лишних 45000 рублей.
К этой же ситуации можно отнести случаи, когда такие аудиты производятся автоматически, но с помощью оригинальной собственной внутриагентсткой разработки. Стоимость разработки и обслуживания такого алгоритма необходимо будет распределить между всеми будущими аудитами. Это снимает вопрос о «бесплатности» такой услуги.