Экспертное мнение:
Сколько стоит реклама в Я.Директ: составляем бюджет
Оплата рекламы в Я.Директ осуществляется по модели Cost per Click, то есть рекламодатель платит за каждый клик по своему рекламному объявлению.

От каких составляющих зависит стоимость рекламы в Я.Директ?

Фундаментально стоимость рекламы в Я.Директ зависит от двух факторов: уровень конкуренции в тематике и качество ваших объявлений.

Уровень конкуренции

Ценообразование в контекстной рекламе подчиняется базовым экономическим законам.

Предложение ограничено естественным образом, ведь в поисковой выдаче есть всего лишь несколько мест под контекстную рекламу. Поэтому цена этих мест будет расти вместе со спросом.

Если за место в выдаче борются 2 игрока, значит цена будет невысокой, и каждый получит свои показы.

Но как же быть если в тематике конкурируют 20 бизнесов? В таком случае победителей выявит аукцион: в выдачу попадут те, кто готов за это больше заплатить. Поэтому на конкурентных рынках цена клика может быть очень высокой.
В 2018 году Яндекс искусственно ограничивал максимальную стоимость клика: вы не могли назначить ставку за клик выше, чем 2500 рублей. Сейчас этот предел равен 25000 рублей, но он несет чисто технический характер.
Уровень конкуренции является внешним рыночным фактором, то есть вы никак не можете на него повлиять, только лишь учитывать, например, при выборе позиционирования.

Однако следующий фактор, влияющий на стоимость рекламы в Я.Директ, полностью зависит от вас.

Качество рекламных объявлений или CTR

В контекстной рекламе очень важен показатель click-through rate или CTR. Он показывает «кликабельность» ваших рекламных объявлений, то есть как часто пользователь кликнет именно по вашему объявлению, выбрав его из нескольких. Чем более качественно написано объявление, тем выше у него будет CTR.
Яндекс мотивирует рекламодателей увеличивать CTR в своих рекламных кампаниях, предоставляя «скидку» более качественным, кликабельным объявлениям. Но зачем это ему?
  • 1
    Яндекс заинтересован в максимальном удобстве пользователя. Чем лучше оформлено объявление, тем быстрее пользователь найдет его в выдаче и кликнет по нему.
  • 2
    Яндекс зарабатывает с помощью контекстной рекламы, забирая себе часть стоимости клика. Если у него есть на выбор два объявления: у одного CTR 10%, а у другого - 20, ему выгоднее показать объявление с большим CTR'ом, и заработать больше денег.

Что за инструмент "прогноз бюджета", как с ним работать?

В Я.Директ есть инструмент, который позволяет примерно оценить необходимый для проведения рекламной кампании бюджет.

Выберите нужные вам регионы показа, ключевые фразы, по которым вы хотите показывать ваши рекламные объявления, и Яндекс даст вам прогноз количества запросов, CTR'а, и примерной цены клика.

При работе с этим инструментом будьте осторожны. Почти всегда эти цифры будут «средними по больнице» и я бы не рекомендовал класть их в основу серьезных расчетов. Особенно это касается прогнозируемой цены клика. В моей практике не единожды бывали случаи, когда цифры из прогноза на порядок отличались от реального положения дел.

Чтобы получить точные данные, которые можно положить в основу стратегии по источнику, рекомендую выделить «тестовый» бюджет и определить цену клика опытным путем.
Как оптимизировать расходы на
рекламную кампанию?
  • 1
    Успех любой контекстной рекламной кампании существенно зависит от правильной работы с семантическим ядром. Семантическое ядро — это совокупность запросов, по которым вы будете показывать свои рекламные объявления. Чем лучше вы отработаете на данном этапе, тем легче и эффективнее будет вся рекламная кампания. Не спешите, потратьте необходимое время на этот пункт. Хорошее качество и структура семантического ядра сильно упростит работу в дальнейшем.
  • 2
    Фундаментальный принцип контекстной рекламы. 3 элемента: пользовательский запрос, ваше рекламное объявление и материалы на посадочной странице должны быть максимально релевантны друг другу. Если пользователь запрашивает в Яндексе «электроскутер Москва купить», то не нужно ему рассказывать про обычные скутеры, или почему моноколесо лучше электроскутера, или направлять его на страницу с велосипедами. Все это снизит эффективность рекламной кампании и раздует бюджет.
  • 3
    Используйте все возможности, предоставленные Яндексом, для того чтобы писать полные объявления. Заполните все расширения: быстрые ссылки, дополнения, время работы, визитку и т.д. Все это увеличит ваш CTR и сделает кампанию эффективнее.
  • 4
    Хотя бы на базовом уровне освойте принципы написания эффективных объявлений. Придумайте конкурентоспособное уникальное предложение. Этот пункт становится критически важен, если вы работаете в конкурентной тематике.
  • 5
    Разделите поисковые рекламные кампании и кампании в рекламной сети Яндекса.
  • 6
    Отключите полностью показы по дополнительным релевантным фразам. За 6 лет практики я ни разу не встречал позитивных кейсов с этой опцией.
  • 7
    Поработайте над сайтом и посадочными страницами. Часто бывает, что трафик настроен идеально, но конверсий все равно нет. Убедитесь, что пользователю удобно на сайте. Просмотрите визиты с контекстной рекламы в вебвизоре, чтобы обнаружить слабые места сайта.
  • 8
    Помните, что доля мобильного трафика уже превышает десктопный. Ваши сайт и рекламные кампании адаптированы под мобайл?
  • 9
    Поставьте Метрику и настройте цели, особенно если используете автоматические стратегии назначения ставок.
Прошлым летом мне на аудит дали самостоятельно настроенную рекламную кампанию в тематике кузовной ремонт авто. Через 10 минут и несколько кликов я «вернул» РК владельцу. После моих изменений показатели РК улучшились примерно в 4 раза: удалось сократить бюджет почти в два раза, а количество лидов удвоилось.

Если вы настраиваете контекст для своего бизнеса самостоятельно, но не являетесь специалистом по этому инструменту, возможно такой результат получится и в вашем проекте — напишите мне.
Внедрите контекстную рекламу
Оставьте заявку и узнайте стоит ли тестировать контекстную рекламу в вашем проекте
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Рекомендуем: