Итак, в узком смысле под лидогенерацией я понимаю правильно интегрированный в воронку процесс получения с помощью измеримого инструментария контактных данных целевой группы лиц, заинтересовавшихся вашим предложением. (Читается сложно, я знаю. Перечитайте, пожалуйста, с логическими паузами) Давайте разложим термин на признаки и остановимся подробнее на каждом:
1) Целью лидогенерации является лид, т.е. потенциальный клиент, откликнувшийся на наше предложение, совершив ожидаемое целевое действие (звонок, заполнение формы и т.д.) Продажи не являются целью лидогенерации. Продажи являются результатом обработки лидов, что происходит далее по воронке (подробнее об этом ниже)
2) Лидогенерация эффективна только при коммуникации с целевой аудиторией. Если толковать буквально, то поиск ЦА не является задачей Лидогенерации. Безусловно, невозможно создать эффективную рекламную кампанию без кропотливой работы на оперативном уровне, без проверки массы гипотез в т.ч. по целевой аудитории. Но за стратегический подход к определению ЦА несет ответственность заказчик (по крайней мере в рамках "узкого" подхода к определению). Как правило, основатель проекта лучше всех знает специфику.
3) Офер, предложение, УТП — это так же как и ЦА, должно быть сформировано на стратегическом уровне. А уже "тонкая" настройка этих сущностей в процессе разработки РК на плечах исполнителя. Разумеется, категории данного пункта должны быть релевантны ЦА.
4) Неотъемлемым и, пожалуй, самым главным признаком лидогенерации, за который этот инструмент стал так популярен, является его измеримость. Объективно единственным главным показателем эффективности в данном инструменте является ROI. То есть отношение средств затраченных на этот процесс к средствам, полученным от его реализации. И тут начинается небольшая сложность, подробнее о которой в следующем пункте.